Аббатство показало, что отряд всё ещё далёк от звания «Непобедимый»; побеждать врагов приходилось с очень большим трудом. Главным образом, из-за монахов. Последние, мало того, что передвигались стремительно – напрочь игнорировали бронированных бойцов первого ряда, ощетинившихся острой сталью, и сразу устремляясь к мягким беззащитным тушкам лучников. Другое их крайне неприятное свойство – непостоянство. «Правильный» враг, атаковавший противника, бил бы его до полного уничтожения. Монах же наносил пару ударов одному, перебегал к другому, наносил удар ему и спешил к третьему.
В результате на поле боя крутилась бешеная карусель из соратников героя, их врагов и призванных существ под «соусом» из различных визуальных эффектов, что делало практически невозможным сколько-нибудь точное управление сражением. К счастью, монастырь был буквально завален дровами, что позволяло довольно часто отдыхать.
Выкован молот, союзники пообещали помощь в сражении против безглазых – вперёд, в Рубец Кейрона!
Кстати, о помощи союзников: прибегать к ней можно только в перерывах между отдыхом, а эффективность орудий оставляет желать лучшего. «Невидимка» подкрадывается к противнику, вызывает артиллерийскую поддержку – и в тот же миг обнаруживает себя. Враги кидаются в атаку; прилетевший через какое-то время снаряд попадает в пустое место. Если же боец-артнаводчик хорошо маскируется, то всё равно переходит в режим боя, едва по его цели попадает снаряд. Который к слову, не убивает цель (пушечное ядро из дальнобойного орудия или пятидесятикилограммовая глыба из требушета не убивают человека при прямом попадании!? Ну-ну).
В общем, я призвал огневой налёт единственный раз, а отдыхать ради повторения не стал, отряд справлялся и так, главным образом благодаря молоту в руках Манехи.
Это интересно!
Терзаемый сомнениями на счёт эффективности дополнительных поражающих факторов оружия, провёл тестирование на щупальцах кракена. Результат настолько меня впечатлил, что я расскажу об этом в отдельной статье: после того, как завершу данное прохождение.
Как бы там ни было, отряд прорвался в логово и напал на всплывшего «босса» (сгоряча я даже забыл экипировать Закуа оружие, вынутое из его рук в процессе тестирования). Кракен был уничтожен настолько быстро – без еды, зелий и заклинаний – что я даже не успел ничего понять.
Неожиданно пригодился шлем, подаренный Миллой в завершении второстепенного квеста (либо он магический, либо создатели игры никогда не видели настоящего водолазного шлема: он скорее утопит, чем поможет выплыть).
Варвар отбросила молот и вновь взяла в руки двуручный меч: что толку в добавочной силе, если молот не сбивает противника с ног и его скорость ударов уступает скорости двуручника?
Наконец-то есть компоненты, необходимые для превращения оружия в «Легендарное»! Первым делом улучшен топор «Ве-Токи», и при помощи добытой ранее Хельвосковой формы – продублирован.
Теперь первое место в отряде занимают Эдер и Манеха, вооружённые почти одинаково, парой кинжал-топор. (Два «Ве-Токи», кинжал из переходной стали и «Невычурный клинок»).
Это… интересно?
Попыткой улучшения лука я уже был шокирован раньше; как оказалось, то же самое относится к пике! Оружие с минимальным количеством металла требует для своего улучшения в два раза больше Дурганской стали, чем нужно на меч или топор; а также двойное количество компонентов! Скорее всего, геймдизайнеры, чтобы «не заморачиваться», просто удвоили компоненты, необходимые для улучшения любого двуручного оружия. И плевать, что наконечник пики - полкило стали, а двуручный меч – пять-шесть килограммов: оружие для двух рук? Значит, двойная доза металла и всего остального! Тьфу!
Остался ещё один глаз кракена, но кинжал из переходной стали не сделать «Легендарным»; он опрометчиво был улучшен раньше. В легендарное оружие превращён стилет, найденный ранее в арсенале Дургана. Два глаза небесного дракона позволили улучшить до превосходного качества один из двуручных мечей; можно двигаться дальше.
Пришла очередь утёсов Крегхольдта… Охраны много, и она сильна — для одиночки. Отряд буквально снёс всех наружных врагов; разве что монахи вызвали некоторые сложности.
То же самое произошло с учениками Конселота и его свитой; по завершении боя обнаружен приятный сюрприз в виде глаза небесного дракона.
Улучшить с его помощью до превосходного состояния можно только одноручное оружие, а достойного представителя среди клинков и прочего покамест нет; повременим. Пора озаботиться материалами для улучшения доспехов!
Это важно!
Чтобы попасть в Моргек-Йен, нужно отдохнуть за пределами Белого Перехода; затем вернуться в Сталварт и осмотреть сценку у западного выхода из посёлка.
Болото наполнено довольно злобными врагами, но отряд, оснащённый лучшим оружием, справится с ними.
Но как поступить с Ленграт, что лучше: закончить дело мирным договором или сражением?
Это интересно!
В сети я отыскал комментарий шестилетней давности, в котором сообщалось, что убивать Ленграт нельзя ни в коем случае: её драконы пригодятся для решения квеста в Каэд Нуа (что за квест — не сообщалось; я предположил, что это будет генеральное сражение за обладание крепостью). Мирное решение вопроса принесло две драконьих чешуи; но никакой помощи оказано не было. Одно из двух: либо помощь действительно оказывалась раньше, но геймдизайнеры решили, что в таком случае игра становится «слишком лёгкой» и убрали эту возможность. Либо у Гарета были заполнены все возможные места для союзников (огры, киллеры Доменелов и лучники).
Ленграт и её драконы были повержены — разумеется, без всяких зелий, магии и еды (правда, в бою против нелетучего дракона помог призванный Конселот). Получены четыре чешуйки, но я не стал торопиться улучшать доспехи; отложив это дело до полной зачистки всех территорий.
Отряд отправился в лабиринты Од Нуа, где наконец-то всё пошло так, как должно было: даже не пришлось сохранять игру между отдельными стычками; все враги выметались стальной метлой.
Найдены все части Клинка бесконечных путей, меч перекован (кузница Рыцарей Горна): с моей точки зрения, не стоило прятать отдельными частями столь невзрачное оружие. Сабли; кинжал, подаренный визраками; мечи: всё из разряда чепухи. Очень хорошо показал себя лук «Сабра Мари», украденный у высокогорного дракона: Кана вёл стрельбу, не заходя в зону поражения врагов с дистанционной атакой.
На тринадцатом уровне отряд столкнулся с багом…
Это важно!
Согласно сетевым рекомендациям, стена секретной комнаты должна открываться при помощи рычага, расположенного в соседнем зале. Да только никакого рычага там нет; зато при перемещении отряда один из бойцов — Закуа — неожиданно очутился за стеной. В сундуках обнаружилось ожерелье огненных шаров и сабля; но монах, забравший «сокровища», не мог покинуть комнату! Пришлось загрузить игру, на сей раз пленником запертого помещения оказался Гарет. После третьей загрузки я даже не стал приближаться к односторонне проницаемой стене: чёрт с ней, с саблей.
Пятнадцатый уровень, отряд рассредоточился, чтобы не попасть под массированный удар всем сразу, и атаковал дракона: победа.
Конечно, троим бойцам ближнего боя крепко досталось, но ведь победа, верно? (И вновь без всякой магии, зелий и еды.)
Что осталось? Личные квесты спутников да отдельные задания в Вязах-Близнецах.
Сагани нашла, что искала, в Нортвельде, после короткого боя. Хиравиаса пришлось переправлять на Погребальный остров (опять бесполезная сабля!);
Стоик необыкновенно надоел своими недомолвками — с его квестом пришлось провозиться дольше всех. Закуа превратил половину заснеженной Белокаменной Лощины в лето и понизил уровень воды в озере (или всё это лишь показалось отряду?).
Наконец удалось отыскать точку приложения карты, давно обнаруженной в Рассетвуде: всего лишь книга заклинаний, стоило ли прятать?
А затем была совершена ошибка, приведшая к довольно неприятным последствиям для всех жителей региона….
Это интересно!
В Тейр-Эврон можно поговорить с четырьмя богами и согласиться выполнить их задания. Однако в финале удастся исполнить просьбу лишь одного из них, в результате чего остальные трое обидятся и нашлют на округу различные бедствия. Возможно, стоит разговаривать только с одним из них и выполнять только его просьбу; проверить правильность данного предположения я не успел.
Гарет поговорил со всеми, выполнил все четыре задания, но доложил только о двух (странно, но в финале игры нет сообщения, в котором говорилось бы об охоте разъярённых жителей на виновника всех бед: нападения зверей, восстание конструктов и прочее).
В Хартсонге в Доме Шести решаем проблему охотников (труп в Нортвельде); если сказать правду, отряд получит меч, соврать — лук (и то и другое — полная чепуха по сравнению с тем, что уже есть на вооружении).
Убит на месте Шимок, пожелавший принести в жертву ребёнка;
а следом за ним и тот, кто выполняет подобные ритуалы: верховный друид Рестин (о его сабле в начале игры можно было только мечтать, сейчас же она ни на что не годится).
Самое время показать, кто является настоящим хозяином Каэд Нуа!
Это интересно!
В предыдущем сражении против магов сражались лучники, и понесли большие потери. В этот раз магов прикончили киллеры Доменелов, обрадованные редсерасские лучники внесли страшные опустошения в ряды атакующих врагов; а сами, если верить текстовому сообщению, не потеряли вообще никого.
Вот и всё, заданий больше нет; готовим оружие и доспехи для последнего похода. К двум двуручным мечам и двум топорам, обладающим способностью сбивать врагов с ног, добавляется пика — с такой же способностью; ею вооружается Кана. Гарету достаётся легендарный стилет «Протравник» и, в качестве второго оружия - копьё «Дануля», при помощи сохранённого глаза небесного дракона улучшенное до состояния «превосходное» (эта связка не сбивает с ног, зато имеет очень высокую скорость атаки).
В качестве защиты Гарет предпочёл всему другому набивной доспех легендарного качества: оптимальное сочетание скорости восстановления и защитных свойств; его примеру последовал Эдер. Остальные четверо соратников облачились в столь же лёгкие доспехи: что толку в тяжёлой броне, пусть и с дополнительными свойствами, когда всё решает частота наносимых ударов?
Очередное не слишком умное предложение по усложнению собственной жизни проигнорировано; отряд спускается вниз и уничтожает охрану.
Вот и Таос, призывающий на помощь двух гигантов. Отряд разделяется на две тройки; через короткий промежуток времени слуги повержены, наступает черёд Таоса.
Дело сделано, наблюдаем за последствиями наших действий… Стоп! Что за чёрт?! Последний «сюрприз» от геймдизайнеров: вернувшийся Редрик устроил армагеддон в Позолоченной долине!
Это… интересно?
Ближе к финалу предыдущего прохождения о возвращении Редрика герою сообщил посыльный; гнусный лорд был уничтожен ещё раз, окончательно. Но в этот раз никаких сообщений не было! Загрузил игру, вернулся в его крепость, обшарил всю: на троне по-прежнему сидит Колш и никаких следов лорда-нежити. Вероятно, его возвращение привязано к конкретной дате, а Гарет завершил свой путь раньше срока: другого объяснения произошедшему у меня нет.
Ладно, о «причудах» создателей «Pillars Of Eternity» мы поговорим как-нибудь потом. Удачи всем вам!