Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Геймер Textoplet 64

151

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Ещё одна любопытная игра прошлых лет появилась в Steam. Так как в последнее время я не отвлекаюсь на поиски игрушек на других платформах или через иные сервисы и источники по их установке, то для меня оказывается очень удобным получать интересующие игры в одну библиотеку. И потом постепенно с ними знакомиться.

Работы разработчиков Ice-Pick Lodge из команды Николая Дыбовского мне напоминают чем-то психоделические советские мультфильмы (к таковым можно отнести, например, армянские мультфильмы Роберта Саакянца, отдельные короткометражки разных авторов: "Медвежуть", "Голубой щенок" и некоторые другие — зависит от личной впечатлительности). В них есть нечто необычное, и в то же время они продуманные: изображен странный и причудливый мир, но он работает по своей логике, а значит в него можно даже поверить и проникнуться им. Это справедливо и для Мор.Утопия, и для Тургор. Эврика! также попадает под такую характеристику, хотя игра уже не так амбициозна.

Ситуация с этими играми напоминает яркий опыт отечественных разработок 90-х — Вангеры. Можно было подумать, что это очередные гонки с видом сверху (а таких было много создано и тогда, и доныне появляются). Только мир фантастический и необычный. А потом оказывалось, что игроку дают задания совсем не типичные для гоночных состязаний, сам мир оперирует специфичными терминами и ещё придётся разобраться, что всё это значит. Вокруг игрока кипит жизнь: все куда-то ездят и что-то делают. Ну и придётся собирать воедино разрозненные там и сям сведения о мире, чтобы лучше узнать его космогонию.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Айсберг. Пингвины прилагаются.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Подобные же впечатления оставляют и игры Ice-Pick Lodge: там игрок сначала может оказаться в недоумении от того, что происходит вокруг и что ему надо делать. Игра может напоминать знакомый жанр, но разработчики меняют привычные стереотипные элементы каждого жанра.

Игра Эврика! на английский язык была представлена под названием Cargo! - The quest for gravity. То есть авторы уже обозначили интригу игры, связанную с гравитацией.

В Эврика! мы также увидим довольно безумный по антуражу мир. Если по существу сказать, то этот проект можно отнести к аркадным приключениям с режимом конструктора техники. Чтобы собирать машины, нужно зарабатывать ресурс и покупать за него детали. Кое-какие детали можно также даром подобрать на игровой локации. Ещё можно подбирать чертежи — они позволят моментально из деталей собрать какой-нибудь агрегат (потом его можно будет самому достраивать по вкусу и менять). Удобно, что все свои самоделки можно сохранять в память игры и потом точно так же по одному нажатию снова получить ту технику, которую до этого кропотливо собирал. Если деталей не хватает, то они автоматически покупаются по требованиям чертежа.

Здесь есть режим сюжета, который пригодится для того, чтобы с конструктором освоиться по игровым подсказкам. К тому же так будет существовать хоть какой-то сценарий для наших действий и конечная цель игры. А есть режим песочницы, где уже можно вволю позабавиться и разные проекты машин пытаться реализовать — на что уж хватит выдумки.

Сюжет незатейливый: игра начинается с крушения летающего корабля. И теперь инженеру Флокс придется бегать по планете, которая пережила неудавшийся конец света. В частности, теперь не работают времена года: их надо запускать вручную. Так, мы накопим нужный ресурс и из стратосферы спустим айсберг — от его холода замерзнет вода и начнётся зима. Причем тут стратосфера?.. А по задумке авторов у планеты ещё сломалась гравитация: теперь многое улетело куда-то ввысь. Чтобы спускать важные для прохождения объекты потребуется также добывать ресурс — тот же, за который приобретаются детали конструктора. Так как игра дружелюбна к игроку, то тут не возникает проблемы с нехваткой ресурса и не придётся делать сложный выбор между покупкой множества деталей и спуском очередного предмета наземь.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
И летает и по земле катается!

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Мы катаемся, а гнобы веселятся

Ресурс же зовётся — плющ (по-английски, fun). Плющ дают человечки гнобы — умопомрачительная фантазия авторов! Этакие младенцы с лицами взрослых мужиков (хотя и выбритые, безбородые). Гнобов можно пинать и их это веселит, тогда мы получаем немного плюща. Если собрать музыкальные ноты и найти место где много гнобов, то можно запустить музыку и гнобы будут танцевать — это даст больше плюща (есть возможность загрузить в игру свою музыку — приятная косметическая мелочь). А транспорт позволит Флокс катать ораву гнобов при помощи детали под названием ухват, которая выглядит как спасательный круг. Чем больше будет машина и вместительнее, то тем больше гнобов прицепятся за ухват — или за ухваты — длинной вереницей. Катая их на большой скорости мы опять же развлекаем гнобов и они от удовольствия лопаются и дают много-много плюща!..

Разговоры вести с Флокс будут местные божки, Манипу. Происходящее вокруг они называют неудачным проектом, и конец света — это их рук дело, неудавшаяся попытка утилизации проекта. Как инженер, Флокс привыкла чинить поломку, поэтому на протяжении игрового сюжета мы будем добиваться какого-то приведения в порядок несчастной планеты. Для чего предстоит пройти четыре сезона.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Такой вот магазин.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Осень — первая и самая короткая часть игры, выполненная как большой режим обучения. Дирижабль Флокс терпит крушение, а игроку рассказываются основы игровой механики и даётся вводная информация о предыстории мира Эврика! Чтобы растянуть удовольствие от осени не стоит спешить вызывать из стратосферы айсберг, тогда можно будет побегать и поплавать (что она неплохо умеет делать и на своих двоих), освоиться с конструктором.

Зима — всё сковало льдом и теперь сплошное удовольствие кататься по таким просторам! Сами острова довольно маленькие, поэтому именно на этом этапе игры будет здорово строить всякие подобия автомобилей. От холода замерзли вулканы, так что для перехода к следующему сезону нужно привести их в работу. Чтобы добраться до вулканических механизмов потребуется пробить лёд очередным грузом из стратосферы и спуститься под воду на каком-нибудь самодельном батискафе. Зима получилась богатой на впечатления и разнообразные ситуации: можно было подумать даже, что Флокс поджидает ещё долгое путешествие впереди.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Под водой надо будет спасти некоторых гнобов

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Попинаем балду

С помощью этой субмарины получится не только проплыть внутрь основания каждого вулкана, но и протащить туда ораву гнобов. Они помогут запустить в работу вулканы.

Весна — теперь предстоит много других забот.. Ландшафт местности станет неравномерным: будут и лёд и вода с островной сушей. Если и кататься на машинках, то придётся лавировать, чтобы не свалиться в воду (и не терять потом много времени, пытаясь вылезти обратно). Лучше всего пользоваться летательным аппаратом. Главная цель весны — запуск фабрики по переработке Цвета (очевидно, так авторы напоминают о своей игре Тургор). Для этого понадобятся мощные двигатели и терпение, чтобы взлететь высоко-высоко к летающему острову с фабрикой, и доставлять туда сначала гнобов, а потом цистерны Цвета.

Лето — финальная часть игры освобождается ото льда, что автоматически вычеркивает варианты конструкций техники на колёсах: теперь строим только водоплавающие модели и способные летать. Невзирая на ворчание Манипу, Флокс упрямо стремится к тому, чтобы раскрутить планету вновь вокруг оси. Для этого понадобится эту самую земную ось спустить из стратосферы и воткнуть, а потом добавить адронный коллайдер (который каким-то образом поможет завести вращение планеты).

В конце каждого сезона покажут статистику ключевых действий игрока, в том числе сколько было заработано плюща.

На протяжении всей игры гнобы будут иногда попадать в беду и звать на помощь. Спасение гнобов полезно как минимум для того, чтобы получать от них в будущем много плюща. Впрочем, я был весьма нерасторопен и гнобы у меня частенько тонули или улетали в стратосферу вместе с льдинами (когда те таяли), но плюща всегда хватало. Другое дело, что у игры две концовки и, по всей видимости, зависят они от спасения гнобов. В статистике будут указывать и количество потерянных гнобов.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Игра совершенно незатейливая, но весьма весёлая получилась. Хотя и можно было ожидать чего-то большего, как я уже упоминал по впечатлениям от зимнего этапа. Вся эта фантасмагория и полёт фантазии с изображением местами знакомого, но немного безумного мира со своими терминами и понятиями довольно привлекательная. Разве что в Эврика! не стали более сложную экосистему мира создавать и придумывать ещё подробности законов жизни. Наверное, жаль, что продолжения не появилось и не пошло дальнейшее развитие этих идей — концепция многообещающая.

В Steam подогнали к игре систему достижений, так что у всех игроков может быть повод ещё задержаться в Песочнице, чтобы целенаправленно повыбивать некоторые ачивки.

По счётчику в верхнем углу экрана всегда будет указано, сколько может быть на уровне гнобов. Число гнобов можно увеличивать при помощи объектов из стратосферы (все они имеют соответствующую приписку, сколько дают гнобов). Скорее всего, когда гнобы погибают, то счётчик не меняется: он будет отображать сумму вакантных мест для карапузов за все специальные объекты. Вот только максимума гнобов уже не получится добиться — без этого сложнее станет сделать некоторые накопительные достижения, например, устроить танцы для 50 гнобов.

Приведу несколько примеров по достижениям.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Заработать 20 000 плюща.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Заработать миллион плюща. Всё, что связано с заработком плюща — дело нехитрое и быстрое, при наличии терпения все достижения за плющ можно даже было бы в начале игры сделать, только зачем?.. Лучше двигаться по сюжету и получать постепенно отметки за достижение очередной контрольной суммы.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Покатать пять гнобов.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Покатать 50 гнобов. Здесь самое сложное, чтобы найти где-то столько гнобов. На мой взгляд может оказаться проще сделать это достижение в песочнице, когда не придётся спасать погибающих гнобов и можно наплодить их побольше.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Разогнаться на машине до 50 км/ч.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Разогнаться на машине до 300 км/ч. Спидометра тут нет, так что всё очень субъективно получается. Двигатели называются без затей: вечный двигатель, очень вечный двигатель, самый вечный двигатель... То есть очевидно, что нужно ставить самый дорогой двигатель, и с самым крутым названием. Наверное, должно быть проще разогнаться по льду на колёсах.

У меня с этим достижением получился курьёз: когда я вызывал из стратосферы объект, то оказался в зоне его появления. Мой летающий аппарат ударило сверху и так он получил максимальную скорость, а вместе с тем открылись и ачивки за 150 и 300 км/ч.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Отпинать гнобов пятьдесят раз.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Отпинать гнобов 1000 раз. Ещё одна накопительная и несложная ачивка. Проблема только в том, что гнобы от удовольствия лопаются (это не то же самое, что погибают) и придётся ждать, пока он опять появятся. Поэтому бегать и пинать становится утомительно.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Использовать для сборки техники 25 деталей.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Использовать для сборки техники 250 деталей. Обычно на аккуратные модели техники много деталей и не понадобится, так что ради ачивки придётся просто-напросто начать лепить абы какое недоразумение. Особенно пригодятся стержни: детали небольшие и их можно выстраивать в длинные линии с многочисленными ответвлениями.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Запустить вулкан.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Запустить вулкан. Судя по всему эти два достижения должны быть связаны с зимним этапом игры, во время подводных приключений Флокс. Но одну из ачивок мне не удалось получить сразу: вероятно мог быть глюк нужного триггера.

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Завершить игру (Мастер гравитации).

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Завершить игру (Мастер плюща). Так как я прошел игру плохо спасая гнобов, и получил данное достижение, то логично предположить, что оно связано с "плохой" концовкой игры. А Мастер гравитации должен достаться тем, кто успешно успевал не только решать задачи сюжета, но и спасал гнобов

Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)
Эврика! - Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)

Ссылки:

Официальная страница игры

151
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Эврика! Пинаем, танцуем, конструируем и катаемся! (Cargo! - The quest for gravity)»

    Загружается
Чат