Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Art_alpha_protocol_06

Геймер Alpha_player 21

52

Дневник Игрового Журналиста.

Запись №1.

25 мая.

Сегодня написал свою первую рецензию на игру. До сих пор, когда я пишу эти строки, меня не покидает это странное чувство. Не знаю как это описать... Мне захотелось выразится... поделится своим мнением с другими. Не знаю, что из этого получилось, но я решил послать статью в один игровой журнал.

Дневник Игрового Журналиста.
Обо всем - Дневник Игрового Журналиста.Дневник Игрового Журналиста.

"Я решил послать статью в один игровой журнал."

Запись №2.

2 июня.

Мне ответили! Главный редактор сказал, что ему понравилась моя статья и он опубликует ее в свежем выпуске.

Дневник Игрового Журналиста.
Обо всем - Дневник Игрового Журналиста.Дневник Игрового Журналиста.

Главный редактор

Запись №4.

14 августа.

После еще нескольких статьей, Главный Редактор пообещал сделать меня постоянным автором журнала. Если у меня хорошо получается то почему бы и нет!

Запись №8.

30 августа.

Мне все труднее становится писать статьи. Я ложусь спать аж в 0:00. А сроки все поджимают... Интересно как с этим справляются другие журналисты.

Дневник Игрового Журналиста.
Обо всем - Дневник Игрового Журналиста.Дневник Игрового Журналиста.

Типичный журналист за типичной работой.

Запись №9.

2 сентября.

Сегодня поговорил с моим коллегой 'имя скрыто', который дал мне некоторые советы.

"Советы Профессионального Журналиста™":

- Можно вовсе не играть в игру, если у вас есть:

-- скриншоты

-- заставочный ролик

-- обещания пиар-отдела

Делаем так: берем один скриншот. Настоящий, из игры, снятый тобой лично. Оценим представленную графику... на сколько баллов она тянет?

Теперь читаем описание на коробке. И на сайте игры. Чего там наобещали по части графики?

Нашел расхождение? Прелестно, теперь у тебя есть тема для статьи: «Что стало — и что должно было быть». Для одностраничной рецензии всегда хватит.

Критикуй все остальное точно также.

Дневник Игрового Журналиста.
Обо всем - Дневник Игрового Журналиста.Дневник Игрового Журналиста.

Профессиональные Критики

- При рецензировании игры, которая пришлась тебе по душе.

Чтобы описывать ничего не пришлось обязательно употреби слова: великолепный, превосходный, потрясающий, несравненный... НО все подумают, что ты новичок. Поэтому для придания бывалости, используй: убийственный, феерический, мощный, фатальный... Главное только не «пересахарить». Если все-таки это произошло: найди хотя бы одну мелкую детальку, которая тебе не нравится и обрушь на нее всю мощь обратных эпитетов: «убогий, серый, дряхлый, хрестоматийный, бездарный, второсортный, банальщина, поделка, на уровне плинтуса». И объективность у твоей статьи гарантирована.

-- Другие слова:

--- Для графики и звука: «стильный»- значения нет, но намекает на то, что у тебя есть вкус. «атмосферный»- используй в качестве синонима.

--- Для игры: «культовый»- отличное словцо, которое можно произносить хоть с почтением, хоть с презрением. «суперхит»- означает, что игра хорошо продалась, и о ее качестве говорит нечего. «блокбастер»- значит, что за раскрутку игры заплатили много денег. «бюджетная игра»- тут об игровом процессе думать незачем, ведь каждой собаке ясно, что с огромным бюджетом есть больше возможностей сделать хорошую игру, чем с маленьким.

--- Для боевика: «зубодробительный»- его можно применять где угодно, но только не смей называть стратегию «зубодробительной».«ураганный»- ты сам поймешь, когда нужно использовать.

--- Если в игре смещалось все что угодно: «коктейль»- используй, если результат тебе по душе.«винегрет»- в обратном случае.

--- Если игра на что-нибудь похожа: «клон»- сделает за тебя полстатьи.

Дневник Игрового Журналиста.
Обо всем - Дневник Игрового Журналиста.Дневник Игрового Журналиста.

Смотреть в новом окне.

- Можешь написать о том, что ты пережил, а не об игре. Расскажи о разбитых клавиатурах, мышках, раздавленных креслах и проломленных столах, о том, как ты неделю не спал и не ел ... это, конечно, если хочешь похвалить. А если нет — смело расскажи о том, что видел в кино, что читал, что поел вчера на завтрак... Читатели обязательно уловят тонкий намек.

Дневник Игрового Журналиста.
Обо всем - Дневник Игрового Журналиста.Дневник Игрового Журналиста.

Индиана Джонс тоже много чего пережил (уловили тонкий намек).

- Придать статье глубину поможет следующая мысль:

-- Если разработчики что-то делают, ясный пень, они хотят за это денег, и в этом непристойном желании их можно обличить с яростным рвением. Денег хотят также издатели, владельцы лицензии и все остальные, кто приложил к игре руку.

Дневник Игрового Журналиста.
Обо всем - Дневник Игрового Журналиста.Дневник Игрового Журналиста.

А вот кто больше всего хочет срубить бабла.

Совет юному рецензенту: Бобби можно поливать всем чем угодно, когда рецензируете Modern Warfare 3.

- Рецензенту всегда поможет одна эфемерная субстанция, называемая «массовый пользователь». С этой субстанция можно делать все, что вздумается: пинать, кидать, веселить, ублажать. Соответственно, в вашей рецензии все это будет делать разработчик, либо вы. Можете написать, что массовому пользователю эта игра будет неинтересна или , что эта игра рассчитана на выбивание денег из массового пользователя.

Дневник Игрового Журналиста.
Обо всем - Дневник Игрового Журналиста.Дневник Игрового Журналиста.

Шагаем в массы.

- Всегда надо писать 90% статьи еще до выхода игры. Для этого тебе даны: пиар-отдел издателя, сайт, официальный ролик, справка в «Википедии» о компании-разработчике и собственно превью. Рецензию можно и нужно писать точно так же как превью.

При этом методе можно вообще в игру не играть.

-- Игра хорошо продалась и ее легко узнают - это называется «бренд». Зачем же нам тогда рецензировать если это «бренд»? Лучше мы обсудим мировое значение игры. Скажем об изменениях, произошедших в обществе после выхода оной (Например, в одном из штатов Америки запретили игры вообще, а все из-за GTA, Джека Томпсона и теракта в одной из школ).

На этом можно построить полстатьи, ни разу не запустив игру. Главное только не увлекаться: на графику лучше посмотри лично. Вдруг у кого-нибудь могут возникнуть ненужные вопросы.

Дневник Игрового Журналиста.
Обо всем - Дневник Игрового Журналиста.Дневник Игрового Журналиста.

Лара Крофт - это «бренд»

Совет юному рецензенту: используй вышеизложенную мысль, когда будешь писать статью по новому Tomb Raider.

- Что делать, если все-таки надо высказаться по теме, в которой ты не разбираешься:

1.Если ты сказал глупость — изливай свое презрение на всех тех, кто еще не смог догадаться. Вообщем как писал Карел Чапек: «Если вы в течение десяти лет упорно твердили, что (допустим), верите в чертову бабушку или Эдисона, то на одиннадцатом году о вас можно заявить в полемике, что никогда еще вы не поднимались до позитивной веры в существование чертовой бабушки или Томаса Алвы Эдисона. И это сойдет, потому что непосвященный читатель ничего о вас не знает, а посвященный испытывает чувство злорадства от сознания, что у вас отрицают очевидное». Правда при таком подходе ты не сможешь увидеть достоинства, зато недостатки — без проблем.

Дневник Игрового Журналиста.
Обо всем - Дневник Игрового Журналиста.Дневник Игрового Журналиста.

"... изливай свое презрение ..."

2. Обобщай. Когда говоришь о конкретной игре вставляй ссылки на «игры вообще», «жанр в целом», «игры по лицензии», «российские игры»... При этом все, что ты сказал будет относиться как бы не к игре, а к «тенденции».

Дневник Игрового Журналиста.
Обо всем - Дневник Игрового Журналиста.Дневник Игрового Журналиста.

Во всех боевиках можно стрелять - это тенденция!

3.Смело обобщай все, что угодно. Скажешь, что все «игры по лицензии» всегда плохие - тут же вспомнят про «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay» и кучу других примеров. А если орать во всю глотку — никто и не вспомнит. Будут уши прочищать от вопля.

Дневник Игрового Журналиста.
Обо всем - Дневник Игрового Журналиста.Дневник Игрового Журналиста.

Юный рецензент, Гитлер тоже орал во всю глотку и посмотри каких успехов он добился.

- Если нужно пересказать сюжет, а ты не знаешь о нем ничего. Запомни, что сюжет — это халтура, банальщина и штамповка. "Почему ?"- спросишь ты. Потому что, чаще всего - так оно и бывает.

--Кстати насчет штамповки - тебе достаточно посмотреть на первые кадры. В игре есть эльфы или, может быть, орки? Это очень хорошо, ведь можно начать разговор про «набивших оскомину» орков и эльфов. А если кто-нибудь скажет, что орки и эльфы очень востребованы, то смело переходи к совету насчет обобщения

Дневник Игрового Журналиста.
Обо всем - Дневник Игрового Журналиста.Дневник Игрового Журналиста.

Сюжет про гуманоидов - это тоже банальщина и штамповка.

-'Слишком много советов. Выписал только самые полезные'

Запись №10.

21 сентября

Получилось! Я написал несколько статей этим способом, и теперь у меня куча свободного времени. Кстати после этих рецензий меня пригласили в писательский клуб под названием "Игрожур".

Дневник Игрового Журналиста.
Обо всем - Дневник Игрового Журналиста.Дневник Игрового Журналиста.

Раньше "Игрожур" выглядел так.

Запись №...

<вставьте дату>

'нет смысла описывать следующие записи т.к. в них содержится:'

1. Признание автора дневника, что он лучший игровой журналист на всем свете.

2. Мысль автора о написание книги "Игровая журналистика для всех и каждого".

3. Автор признается, что он бог.

Послесловие:

Данный дневник был найден мной во время путешествия по офису одного игрового журнала, и выложен сюда с целью 'мысль скрыта'

52
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Дневник Игрового Журналиста.»

    Загружается
Чат